Не имеет значение, занимаетесь вы заменой амортизаторов, пружин, опор или просто меняете шины – в любой из этих ситуаций следует пройти сход-развал. Отказ от его прохождения приведет к снижению управляемости автомобилем и скорому износу шин.

Так что же представляет собой сход-развал?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в соответствии с дорогой. Если, при наклоне верхней части колес происходит «накренение» в центр транспортного средства – то развал отрицательный. Ситуация с точностью, до на оборот, когда наклон идёт от центра считается положительным. Приоритетной чертой отрицательного развала считается то, что колесо в таком случае имеет более широкое соприкосновение с площадью дороги. При желании более тесного контакта с дорогой (хотя и в противовес износостойкости шин) нужно выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса с другой стороны (мотивируется данное действие тем, что передняя ось сильно перегружена).

Кастером является угол продольного наклона оси поворота колеса транспортного средства (перпендикулярно вертикальному положению колёс в арках). Немного увеличенный прибор может иметь позитивное значение во время движения. Машина качественнее отзывается на вариативность положений рулевого колеса и объективно качественнее управляется, что имеет особое значение при управлении на большой скорости.

Когда кастер сильно увеличен, управление машины может усложниться из-за «тяжести» руля. В подобной ситуации, когда кастер чрезмерно велик, присоединится  отрицательный развал внешнему колесу на поворотах. Если владелец авто захочет немного поиграть с управлением и не наломать дров, можно посоветовать сделать кастер +1 или +2 градуса к обычному положению.

В заключение необходимо сказать несколько слов о схождении. Сейчас можно прямо сказать о суммарном схождении (сумме углов меж осью автомобиля и поверхностью, которая идёт через центр на пересечении противоположных колёс). Важно отметить, что ключевым моментом является действие с передними колёсами. Решающим голосом в пользу положительного схождения становится константа на высоких скоростях, а недостатком – рост недостаточности поворачиваемости (при которой авто распрямляет угол поворота движения).

В то же время голосом «за» отрицательное схождение становится усовершенствованная реакция колес на перемещение рулевого колеса, а недостатком – безоговорочный и стремительный износ резины шин, ощущение всех ухабов и ям на руль, иными словами «биение». Задние же колеса сталкиваются почти полностью с данной ситуацией. При использовании отрицательного схождения транспорт будет подвержен к заносам. Наиболее подходящим решением будет использовать нулевое схождение на обеих осях ТС.

Вы здесь: Home Полезная информация Что представляет собой сход-развал и для чего он необходим?