Покрышка колеса является единственным и важнейшим звеном, связывающим автомобиль с дорогой и обеспечивающим его управляемость и поведение.

Амортизация (износ) – неизбежна и может быть либо следствием нормальной эксплуатации автомобиля, либо (в этом случае она будет повышенной) неисправностей в регулировках рулевой системы или подвески. В любом случае, следует взять за правило регулярно, не реже раза в месяц, производить визуальный осмотр поверхности колеса с целью обнаружения признаков износа и принятия мер.

Одной из привентивных мер повышенной амортизации является ротация (перестановка) колёс. Целью регулярной ротации колёс является обеспечение равномерной амортизации всех колёс для сохранения их эксплуатационных характеристик. Ротацию рекомендуется производить приблизительно каждые 15 тыс. километров, либо в соответствии с указаниями фирмы-производителя. При обнаружении повышенного износа покрышек следует обратиться к специалисту для определения причины. Существуют рекомендации о способе перестановки, соответствующем типу колёс и колёсной формуле автомобиля.

Иногда передние и задние колёса имеют различное давление. В таких случаях необходимо отрегулировать давление колёс после ротации. Запасные колёса полного размера включаются в схему ротации и обычно меняются с правым задним колесом. Запасные колёса временного пользования (докатка) не используются в ротации.

Некоторые типы колёс не согласуются с традиционной схемой ротации. Например, колёса, имеющие определённое направления вращения (указано стрелкой), либо колёса с ассимметричным рисунком протектора. Также некоторые автомобили имеют различные размеры колёс на передней и задней осях. Для них существуют ограничения в схеме ротации. В любом случае, следует проконсультироваться с представителем фирмы-производителя для получения рекомендации в этих специальных случаях.Картинки по запросу ротация и перестановка шин

Вы здесь: Home Полезная информация Ротация и перестановка шин.