Электрохимическая коррозия — основной вид коррозионного разрушения металлов, с которым приходится иметь дело при хранении и эксплуатации автомобильной техники. Возникает она в среде электролитов в результате окислительно-восстановительных реакций между диссоциированными ионами электролита и поверхностью металла.

Обычно на поверхности металла имеется тонкая пленка атмосферной влаги, в которой растворены газы, соли, кислоты, щелочи, проникающие туда из атмосферы, а в отдельных случаях и из смазок.
Наличие разности электродных потенциалов на различных участках поверхности металла уподобляет ее блоку микрогальванических элементов, состоящих из катодных и анодных участков, самостоятельно взаимодействующих с электролитом. При анодном процессе металл переходит в раствор в виде гидратированных ионов с образованием на его поверхности эквивалентного числа электронов. Сущность катодного процесса состоит в поглощении высвободившихся избыточных электронов ионами водорода или молекулами кислорода. При хранении и эксплуатации автомобильной техники могут иметь место оба процесса.

Коррозию, протекающую с поглощением кислорода, могут вызывать не только растворенные в воде соли, но также и растворенные в ней щелочи и амины, нередко входящие в состав смазок. Коррозия с выделением водорода встречается при взаимодействии металлов с кислотами, которые образуются при растворении в воде присутствующих в атмосфере С02, S02, SO3 и других окислов неметаллов. Избыточные жирные кислоты также могут присутствовать в мыльных смазках, и их источником может служить гидролиз мыл поливалентных металлов. Процессы коррозии, протекающие с поглощением кислорода или выделением водорода, могут оказаться составной частью более сложных процессов, лежащих в основе коррозионно-механического износа и фреттинг-коррозии металлических поверхностей.\


Как средства защиты металлов от коррозии пластичные смазки применяются много лет. Специально для защиты металлоизделий при их хранении на складах и открытых площадках предназначаются защитные смазки. В условиях эксплуатации защитные функции в механизмах выполняют обычные антифрикционные смазки. Значительные расходы, связанные с заменой смазок при переводе машин от консервации к эксплуатации и обратно, привели к разработке так называемых рабоче-консервационных смазок, обеспечивающих нормальную эксплуатацию и надежное хранение изделий. Защитные смазки должны предохранять металлы от атмосферной коррозии и одновременно быть инертными к ним. В этой связи принято различать защитные и противокоррозионные свойства смазок. Под защитными свойствами понимают способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии, а под их противокоррозионными свойствами — способность не вызывать коррозию.

Вы здесь: Home Полезная информация Коррозия в автомобиле и ее предотвращение