Регулировка развал-схождение выполняется на большинстве СТО, при этом не все они имеют специальное оборудование, тогда процедура выполняется «дедовскими» методами. Инструменты, необходимые для проведения работы можно купить в свободной продаже, а пользоваться ими может каждый. Так зачем за это платить, если можно отрегулировать развал-схождение самостоятельно?

 

Регулировка развал-схождение выполняется на большинстве СТО, при этом не все они имеют специальное оборудование, тогда процедура выполняется «дедовскими» методами. Инструменты, необходимые для проведения работы можно купить в свободной продаже, а пользоваться ими может каждый. Так зачем за это платить, если можно отрегулировать развал-схождение самостоятельно?

 

Для начала стоит понять, что такое развал-схождение. Развал – отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Различают два вида отклонения от нормы:

  1.       Положительный развал. Колеса нижней частью уходят под машину.
  2.       Отрицательный развал. Колеса своей нижней частью торчат наружу.

 

Схождение – угол между колесом и воображаемой прямой движения автомобиля. Значение этого параметра может быть отрицательным – колеса развернуты наружу, и положительным – колоса «смотрят» вовнутрь, под машину.

 

Другими словами, развал-схождение – это положение колеса при движении. Правильно отрегулированные колеса увеличивают устойчивость автомобиля, продлевают срок жизни шинам, а также положительно сказывается на управляемости автомобиля и расходе топлива.

 

Проверку развал-схождения необходимо проводить не реже, чем каждые 10-15 тыс. километров для отечественных автомобилей у иномарок это значение равняется 30 тыс. километров. Однако эти сроки могут не учитываться, если машина попала в яму, и это привело к деформации диска. Кроме того, стоит произвести проверку после произведенного ремонта ходовой части или изменения дорожного просвета (клиренса).

 

Определить то, что пора провести процедуру поможет отдача руля при поворотах. Если при выходе из поворота отдача плохая – пора регулировать развал-схождение. Как сделать развал схождение самостоятельно? Для начала необходимо найти подходящее место со смотровой ямой или эстакаду. Из инструментов понадобится: отвес, набор водительских инструментов, мел, линейка.

 

Этапы выполнения регулировки развала:

  1.       Установить автомобиль на подготовленное место, установить передние колеса прямо. Мелом сделать метки в средней части шины внизу и сверху колеса.
  2.       Отвес расположить так, чтобы он был на одной плоскости с нанесенными метками, и замерить расстояние от него до верхней и нижней точки обода колеса. В нормальном состоянии разница расстояний должна быть не более 3 мм.
  3.       Произвести такие же замеры, повернув колеса на 90 градусов в одну и другую сторону. Все результаты записать.
  4.       Снять колесо и при помощи ключей, открутить болты, которые соединяют кронштейн стойки амортизатора и кулак поворота. Именно при помощи сдвига этого кулака регулируют развал. На сколько и в какую сторону его необходимо сдвинуть будет видно из записанных замеров. Норма разницы показаний: для переднего привода 1 мм, для заднего привода – 1-3 мм.

 

Для того чтобы отрегулировать угол схождения необходима телескопическая линейка. На покрышках впереди делаются метки, в которые концами упирается линейка. С одной стороны – ноль, с другой – неподвижный указатель. После этого автомобиль слегка перекатывают вперед так, чтобы метки оказались сзади чуть ниже оси и показания снимаются повторно. Если второе расстояние больше – необходимо немного удлинить рулевые тяги, в противоположном случае – укоротить.

 

Делается это следующим образом: ключом на 27 ослабляется контргайка на рулевой тяге, ключом на 24 регулируется длина тяги муфтой. Выполнив регулировку, необходимо провести замеры повторно. Верным считается расхождение в замерах не более 1 мм.

Вы здесь: Home Полезная информация Развал-схождение своими руками