Самый простой тюнинг внешнего вида автомобиля – тонировка стекол. Она пользуется популярностью практически у всех владельцев автомобилей – от эконом моделей до бизнес-класса. Но, может возникнуть ситуация, когда от тонировки придется избавиться. Как правильно это сделать, чтобы не повредить стекла?

 

Самый простой тюнинг внешнего вида автомобиля – тонировка стекол. Она пользуется популярностью практически у всех владельцев автомобилей – от эконом моделей до бизнес-класса. Но, может возникнуть ситуация, когда от тонировки придется избавиться. Как правильно это сделать, чтобы не повредить стекла?

 

Для того чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, связанных с тонировкой, необходимо помнить:

  1.       По правилам дорожного движения запрещена тонировка лобового стекла, если светопропускаемость его становится меньше 75%.
  2.       Боковые стекла должна пропускать свет на 70%.

Если не соблюдать правила, можно получить существенный штраф, а то и вовсе у вас могу снять номера.

 

Еще одна причина, по которой приходится избавляться от тонировки – отслаивание затемняющей пленки или пузырьки под ней. Конечно, это не страшно, но обзор из окна ухудшается, и портится внешний вид.

 

Ужесточение мер воздействия за тонировку дало толчок к подъему цен на СТО на ее демонтаж. Поэтому лучше выполнить эту операцию самостоятельно. На первый взгляд снять тонировочную пленку просто, но это не совсем так. Если ее просто сдирать на стекле остаются маленькие куски и остатки клея, которые трудно удаляются.

 

Существуют два способа демонтажа тонировки: с подогревом и без него.

 

Демонтаж тонировочной пленки с подогревом. Для выполнения этой процедуры потребуется помощник и строительный фен. Можно использовать и обычный, или воздушный обогреватель, но нагрев будет немного медленнее. Важно следить за тем, чтобы не нагревались пластиковые и резиновые детали автомобиля.

 

Итак, выполнение работы. Один человек нагревает стекло, другой аккуратно, медленно, без дерганий стягивает с него пленку. Ни в коем случае не следует выполнять эти действия на улице, если температура воздуха близится к нулю или, тем более, ниже его. Большая разница между температурами окружающего воздуха и нагреваемой поверхности может привести к тому, что стекло треснет.

 

Рекомендуемая температура нагрева стекла – 40 градусов, она не дает пленке расплавиться, но клей размягчит.

 

Демонтаж тонировочной пленки без нагрева. Для выполнения достаточно одного человека. Нужно аккуратно поддеть край пленки и осторожно, не торопясь снять ее со стекла. Затем обильно смочить освобожденное место моющим средством (например, Фейри) и резиновым скребком удалить остатки клея и пленки движениями сверху вниз. Железный скребок лучше не использовать, потому что он может оставить царапины на стекле.

 

После этого ополоснуть и насухо вытереть стекло, это поможет обнаружить остатки клея. Если их не удалить сразу, через несколько дней это будут грязные нестираемые пятна. Для окончательной очистки следует воспользоваться средством для мытья стекол.

 

При выполнении этих работ необходимо положить ветошь на уплотнитель, особенно если он рассохся и потерял эластичность. Это предотвратит попадание вовнутрь двери влаги, которая может вызвать короткое замыкание или коррозию.

 

Снятие тонировки с заднего стекла. Почему этот пункт выделен? Потому что на заднем стекле зачастую расположены нити подогрева, которые при неправильном демонтаже тонировочной пленки могут повредиться. В этом случае нужно использовать метод демонтажа с подогревом (не использовать нити нагрева на стекле!). Работу проводить предельно осторожно и медленно. Но лучше все-таки обратиться на СТО. В данном случае это будет дешевле, чем потом восстанавливать обогрев стекла.

Вы здесь: Home Полезная информация Снимаем тонировку