Езда по скользким дорогам, пробки и неопытность водителя – все это может привести к таким неприятностям, как повреждение бампера. Повредить его могут и случайно попавшие из-под колес камни. Но не стоит по этому поводу расстраиваться, ведь бампер и придумали для того, чтобы он защищал кузов, принимая удар на себя. Да и отремонтировать даже расколотый бампер вполне по силам любому, даже не прибегая к специализированной помощи. При этом выглядеть он будет как новенький.

 

Езда по скользким дорогам, пробки и неопытность водителя – все это может привести к таким неприятностям, как повреждение бампера. Повредить его могут и случайно попавшие из-под колес камни. Но не стоит по этому поводу расстраиваться, ведь бампер и придумали для того, чтобы он защищал кузов, принимая удар на себя. Да и отремонтировать даже расколотый бампер вполне по силам любому, даже не прибегая к специализированной помощи. При этом выглядеть он будет как новенький.

 

Поломки бампера подразделяют на подвиды:

  1.       Царапины, сеть из царапин. Наличие на бампере небольших царапин, которые можно устранить шлифовкой и/или покраской. Самая простая проблема, не требующая большой затраты сил и времени.
  2.       Вмятины, сколы, трещины. Потребуется несколько больше времени, материала и инструмента, такого как: жидкий пластик, шпатлевка и так далее.
  3.       Раскол. Только на первый взгляд это безнадежный случай, на самом деле бампер можно восстановить и даже придать ему первозданный вид. Главное, чтобы в наличии были все осколки бампера.

 

Прежде чем приступать к восстановлению, необходимо проверить наличие инструмента для всех видов работ:

  1.       Шлифовальные насадки на дрель или шлифовальная машинка. Это основной инструмент.
  2.       «Бутерброд» - поролоновый переходник подошвы машинки и абразивного круга.
  3.       Наждачная бумага.
  4.       Достаточно мощный паяльник.
  5.       Растворитель.
  6.       Шпатлевка, грунтовка.
  7.       Лак, краска.

 

Конечно же, не стоит забывать и о личной безопасности. Во время работы лучше использовать спецодежду: перчатки, очки, респиратор.

 

Последовательность выполнения работ по восстановлению бампера:

  1.       Демонтаж. Бампер не снимают только в том случае, когда место покраски/ремонта совсем незначительно и не требует доступа с внутренней стороны.
  2.       Мойка. Прежде чем производить какие либо операции, бампер следует тщательно вымыть с применением моющих средств. Загрязнения, которые не смылись, удалить растворителем или счистить наждачкой.
  3.       Снятие старого лакокрасочного покрытия. Чем тщательнее будет выполнен этот этап, тем дольше прослужит новое покрытие.
  4.       Сбор бампера. Если он расколот, все части требуется состыковать и скрепить при помощи скотча с лицевой стороны. После этого при помощи паяльника все детали соединяются между собой. Для улучшения прочности в местах разлома можно использовать «армирование» скобами для мебельного степлера, делать это следует только с внутренней стороны. Таким же способом можно удалить трещины. После этого следует снять скотч и повторить процедуру на лицевой стороне.
  5.       Шлифовка. Шлифовка швов производится кругом (наждачной бумагой) зернистостью Р240. Во избежание истончения материала не стоит добиваться идеальной ровности бампера. После шлифовки обязательно убрать влажной салфеткой или сдуть сжатым воздухом получившуюся пыль. Мелкие огрехи можно исправить шпатлевкой.
  6.       Шпатлевка. Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности и маленькие вмятины. На ровную поверхность не наносить. Подождать, когда затвердеет.
  7.       Грунтовка. Поверхность грунтуется два раза. После высыхания наносят проявку, которая поможет выявить небольшие огрехи.
  8.       Нанесение базы под краску.
  9.       Покраска.

 

Для покраски бампера необходимо тщательно подобрать автоэмаль, чтобы цвет не отличался от основного. Наносят краску в 2-3 слоя. Делать это лучше в закрытом сухом помещении, исключив по возможности попадание мусора и пыли под краску.

Вы здесь: Home Полезная информация Ремонт и покраска бампера самостоятельно