Большинству водителей знакома ситуация, когда камень, вылетевший из-под колес едущей впереди машины, бьет в лобовое стекло, оставляя уродливый скол или трещину. К сожалению камень, это не единственная причина трещин, перепад температур, особенно зимой, также может привести к этой неприятной ситуации.

 

Большинству водителей знакома ситуация, когда камень, вылетевший из-под колес едущей впереди машины, бьет в лобовое стекло, оставляя уродливый скол или трещину. К сожалению камень, это не единственная причина трещин, перепад температур, особенно зимой, также может привести к этой неприятной ситуации.

 

Треснувшая «лобовуха» это не только некрасиво, но и очень опасно. Такое стекло ухудшает видимость и может привести к ДТП. Оно может просто разрушиться во время езды, если под колесами оказался ухаб или кочка.

 

Многие владельцы авто не придают значения маленькой трещинке или сколу. Такое игнорирование только ухудшает ситуацию. В трещину забивается грязь, что не только делает ее еще более видимой и уродливой, но и доводит ее до состояния, когда ремонт уже будет бессмысленным.  Именно поэтому пока трещина не разрослась, ее необходимо устранить.

 

Как бороться?

 

Сразу после того, как повреждение стекла было получено, трещину необходимо защитить от попадания грязи и воды. Для этого ее можно заклеить скотчем. Прозрачный скотч не будет мешать обзору и поможет доехать до ближайшей автомастерской, не пропуская под себя пыль.

 

Если оперативно заделать трещину не получилось, необходимо избегать мытья стекла химическими средствами. Не стоит использовать стеклоочиститель, лобовое стекло лучше протирать вручную вдоль трещины, ведь химия, попавшая в отверстие существенно усложнит ремонт. Такие меры позволят избежать попадания химических веществ, в место повреждения.

 

Для устранения трещины необязательно обращаться в мастерскую, можно это сделать и своими руками.  Технология самостоятельного ремонта практически ничем не отличается от ремонта в мастерской, единственное, опыт в таких делах у профессионального мастера гораздо больше, чем у рядового автолюбителя.

 

Для ремонта стекла необходимо приобрести специальный набор. В него входят следующие инструменты:

 

-Бормашина или электродрель;

-Полимер (клей) для трещин;

-Инжектор;

-Мост;

-Насос;

-Ультрафиолетовая лампа;

-Шприц;

-Скрайбер (лезвие);

-Перчатки;

-Салфетки.

 

Имея данные инструменты можно приступать к ремонту.

 

В первую очередь необходимо определить границы трещины и аккуратно просверлить отверстия бором или электродрелью. Это необходимо сделать для того, чтобы предотвратить распространение трещины дальше. После того как отверстия будут просверлены,  участок стекла, где проводились работы необходимо очистить. Двусторонние и округлые трещины, а также круглые сколы сверлить дрелью не нужно, достаточно обработать лезвием.

 

Для дальнейшей работы понадобится инжектор. Его необходимо установить непосредственно над трещиной, с помощью шприца залить в инжектор клей, подать давление, если нужно процедуру повторить. Клей под давлением заполняет все трещинки.

 

Когда все полости будут равномерно заполнены клеем, мост можно будет снять. Сверху, чтобы «запечатать» повреждение наносят другой, более густой клей. На место заклеенной трещины, сверху, нужно положить прозрачную тонкую пластинку из пластика. Пластинка необходима чтобы клей лежал ровным слоем, ее размер зависит от размера трещины. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы под пластиком не скопились пузырьки воздуха.

 

Для того чтобы клей быстрее затвердел необходимо использовать ультрафиолетовую лампу. Среднее время ее использования 15 минут. После того как клей полностью затвердел можно снять пластиковую пластину и лезвием убрать излишки полимера. В завершении необходимо отполировать стекло, это сделает трещину практически невидимой.

 

После такого тщательного ремонта прочность стекла почти полностью восстанавливается. Трещина не распространяется на большую площадь, прозрачность восстанавливается на 90%.

Вы здесь: Home Полезная информация Устраняем трещины на лобовом стекле