Немало проблем водителю может принести обычная вода, если она находится в бензобаке автомобиля. При этом неважно, двигатель бензиновый или дизельный, - вода не смешивается с топливом и оседает на дне. Особенно опасно это зимой, при минусовой температуре вода замерзнет и перекроет путь бензину. Единственный выход ждать потепления, либо, если есть возможность, поставить машину в теплый гараж.

 

Немало проблем водителю может принести обычная вода, если она находится в бензобаке автомобиля. При этом неважно, двигатель бензиновый или дизельный, - вода не смешивается с топливом и оседает на дне. Особенно опасно это зимой, при минусовой температуре вода замерзнет и перекроет путь бензину. Единственный выход ждать потепления, либо, если есть возможность, поставить машину в теплый гараж.

Невозможность в холод завезти машину, далеко не единственная неприятность, которая ожидает автолюбителя. Вода приводит не только к коррозии бензобака, но и забивает топливные фильтры, приводит к преждевременному изнашиванию двигателя. Если мотор начинает работать неровно, с перебоями, падает мощность, а утром машину сложно завести, несмотря на недавнее посещение АЗС - налицо все признаки присутствия в баке воды.

 Причины появления воды в бензобаке

 Каким же образом вода попадает в бензобак? Если исключить «доброжелателей» которые могут залить воду специально, дабы отомстить за однажды перекрытый проезд, вариантов остается немного.

Первый – это низкое качество топлива. Недобросовестные предприниматели, желающие увеличить свою прибыль, могут намеренно разбавлять бензин водой. Возможна ситуация, когда были нарушены условия перевозки и хранения бензина, в результате чего в него попала вода.

Второй вариант происходит только по вине водителя. Многие, из экономии, ездят с полупустым баком, добавляя на заправке по несколько литров, не больше 15. Особенно опасно наливать минимум бензина в туман, когда влажный воздух обязательно попадет в бензобак. В итоге в баке скапливается конденсат, который в виде водяных капель стекает на дно бензобака.

Чтобы уменьшить риск появления воды, заправляться нужно только на хорошо зарекомендовавших себя АЗС и желательно заполнять бак полностью. Однако небольшой процент воды будет присутствовать в бензобаке несмотря на все старания владельца.

 Что предпринять?

Для того чтобы избавиться от воды совсем необязательно снимать бензобак, промывать и сушить его. Удалить воду не так тяжело, как может показаться на первый взгляд. В этом деле поможет обыкновенный спирт, причем любой, метиловый, этиловый и так далее. Основное - спирт должен быть только хорошего качества, не разбавленный водой, именно поэтому водка не подойдет.

Если в качестве спирта уверенности нет, то можно провести самостоятельную проверку. Для этого спирт достаточно поджечь. У чистого спирта пламя практически невидимое.

Залив в бак около 500 миллилитров спирта, можно полностью очистить его от воды. Спирт с водой перемешиваются,  и их плотность будет такая же, как у бензина. Эта смесь без вреда для двигателя сгорит как обычное топливо. Для дизельных моторов необходимо использовать машинное масло, в соотношении 200 грамм масла на 50 литров топлива. Масло и вода перемешаются и бесследно  сгорят.

 

Данную профилактику, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, необходимо проводить дважды в год, перед зимним и летним сезоном.

 

Спирт не единственное средство призванное помочь двигателю. Многие известные бренды автомобильной химии, такие как Castrol, выпускают специальные средства для удаления воды – дегидраторы. Кроме своей основной функции, удаления воды, эти средства предупреждают образование коррозии в бензобаке.

 

Делая выбор в пользу того или иного средства, необходимо учитывать некоторые нюансы. Спирт хоть и обойдется дешевле, но если с его количеством переборщить, это может привести к коррозии бензобака. Химические присадки обладают антикоррозийным эффектом, но гораздо дороже.

 

Какое бы средство не было выбрано, важно своевременно проводить данную профилактику..

Вы здесь: Home Полезная информация Вода в бензобаке. Что делать?